Неточные совпадения
Подобен силам
естественным, действующим от средоточия, которые, простирая
действие свое во все точки окружности, деятельность свою присну везде соделовают.
— Много успел со времени разлуки нашей передумать об этих днях, — вижу беспристрастно все происшедшее, чувствую в глубине сердца многое дурное, худое, которое не могу себе простить, но какая-то необыкновенная сила покорила, увлекала меня и заглушала обыкновенную мою рассудительность, так что едва ли какое-нибудь сомнение — весьма
естественное — приходило на мысль и отклоняло от участия в
действии, которое даже я не взял на себя труда совершенно узнать, не только по важности его обдумать.
В конце концов постоянные припоминания старых умертвий должны были оказать свое
действие. Прошлое до того выяснилось, что малейшее прикосновение к нему производило боль.
Естественным последствием этого был не то испуг, не то пробуждение совести, скорее даже последнее, нежели первое. К удивлению, оказывалось, что совесть не вовсе отсутствовала, а только была загнана и как бы позабыта. И вследствие этого утратила ту деятельную чуткость, которая обязательно напоминает человеку о ее существовании.
Просто не стало резона производить те
действия, говорить те речи, которые производились и говорились в течение нескольких лет сряду и совокупность которых сама собой составила такую
естественную и со всех сторон защищенную обстановку, что и жилось в ней как-то уютнее, и спалось словно мягче и безмятежнее.
Кому какое дело до того, что описываемая смута понятий и
действий разливала кругом страдание, что она останавливала
естественный ход жизни и что, стало быть, равнодушно присутствовать при ней представлялось не только неправильным, но даже постыдным?
Рассуждая таким образом, отставные корнеты даже выходят из себя при мысли, что кто-нибудь может не понять их. В их глазах все так просто, так ясно. Новая форма жизни — фасон; затем следует
естественное заключение: та же случайность, которая вызвала новый фасон, может и прекратить его
действие. Вот тут-то именно и является как нельзя кстати на помощь, слово „вычеркнуть“, которое в немногих буквах, его составляющих, резюмирует все их жизненные воззрения.
Искусный правитель, по очень
естественному чувству, старался расширить круг своей власти и унизить власть своих соперников; мы находим в этих
действиях глубокую и ясно сознанную мысль о централизации государства и прославляем необычайную дальновидность и мудрость правителя.
Она говорит: «свободное
действие человека возмущает
естественный ход природы; природа и ее законы восстают против оскорбителя своих прав; следствием этого бывают страдание и погибель действующего лица, если
действие было так могущественно, что вызванное им противодействие было серьезно: потому все великое подлежит трагической участи».
По большей части это приписывается вредному
действию знахарей, которые портят ружья заговорами и
естественными средствами.
«Предмет Самодержавия, — вещает Она, — есть не то, чтобы отнять у людей
естественную свободу, но чтобы
действия их направить к величайшему благу» (13).
Но это, во всяком случае,
действие не прямое, а посредственное, не положительное, а отрицательное, и главное, это ложное развитие
естественных начал вовсе не доставляет беднякам выгоды, даже и внешней.
И тем не менее факт все-таки остается фактом:
естественный отбор все больше прекращает свое
действие, медицина все больше способствует этому, а взамен не дает ничего, хоть сколько-нибудь заменяющего его.
Сами по себе многие из возбудителей, — как табак, водка, пиво, — на вкус отвратительны,
действие их на непривычного человека ужасно; почему же каждый из этих возбудителей так быстро и победно распространяется из своей родины по всему миру и так легко побеждает «
естественную» природу человека?
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни
действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по
естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
В той узкой области переживаний, которую захватывал первоначальный дифирамб хора сатиров, настроение глубокой пассивности было вполне
естественным. Что такое, по Ницше, были эти сатиры? Гении природы, приведенные в восторг близостью бога, разделяющие его страдания товарищи, в которых отражаются муки божества. «Хор, — говорит Ницше, — созерцает в видении господина и учителя Диониса, он видит, как бог страждет и возвеличивается, и поэтому сам не принимает участия в
действии».
Будучи
действием трансцендентным по отношению всемирного существа к людям, оно в то же время есть имманентное (курсив мой)
действие всех людей, обращающее посредством
естественных сил прах в тело и кровь Христову, т. е. в церковь, обнимающую все поколения» (с. 176).
Мы знаем, какое страшное употребление сделано было из добытого Фимкой через Кузьму снадобья, и хотя медленное
действие зелья заставило Дарью Николаевну прибегнуть к решительной мере, но болезнь Глафиры Петровны все была последствием отравления ее изделием «немца-аптекаря». Болезнь эта сделала смерть ее в глазах московских властей вполне
естественной. Сплетня, как мы видели, работала сильно, но истину знали только три человека: сама Дарья Николаевна Салтыкова, Афимья и Кузьма Терентьев.